Конференция проводится по плану работу региональной секции преподавателей учебной дисциплины «Психология» (РУМО «Образование и педагогические науки»), руководитель секции – М.Н.Мусаева, педагог-психолог, практикующий психолог.
Широкий состав участников конференции: психологи, педагоги-психологи, классные руководители, тьюторы, заместители директоров по воспитательной работе и студенты, позволил обсудить ряд тем актуальных и интересных с разных точек зрения.
Всего в конференции приняло участие 41 человек из 18 образовательных учреждений Пермского края.
Студенты представляли свой взгляд на молодежную субкультуру, рассмотрели психологические факторы социальных сетей, влияющие на личность подростка.
Педагогические работники образовательных учреждений освещали опыт работы по созданию в образовательной организации социально-психологических условий, необходимых для развития и социализации обучающихся и эффективному психолого-педагогическому взаимодействию участников образовательного процесса.
Руководители конференции отмечают умение студентов выступать аргументировано по заявленной теме, уверенно отвечать на вопросы и выстраивать коммуникации с аудиторией.
Глубокое и содержательное выступление представила Новоструева Л.В., МАОУ «Сепычевская средняя общеобразовательная школа» (Верещагинский район) на тему «Использование медиапсихологии в образовательном процессе как средство личностного самоопределения», участники конференции проявили заинтересованность к теме Ситниковой О.А. (КГБОУСУВУ «Уральское подворье») «Мнемотехника как средство развития памяти» и Кузнецовой Т.Д. (КГАПОУ «Уральский промышленный техникум» г.Красновишерск) по использованию «бумажных конструкций» на занятиях со студентами.
Преподаватели и студенты вступили в управленческий поединок во время проведения мастер-класса на тему «Способы формирования конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях у студентов», предложенный Вечерниной Г.А. (ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»). В рамках конференции Богданец И.А., ГБОУ «Пермский краевой колледж искусств и культуры» провела мастер - класс «Арт-терапия как одно из направлений инклюзивного образования», на котором показала действенный инструмент для разрешения некоторых психолого-педагогических проблем.
В целом отмечается практическая направленность выступлений участников конференции.
Материалы краевой конференции опубликованы в электронном сборнике, с которым можно ознакомиться на заседаниях секции всем заинтересованным лицам.