Пермский образовательный научно-исследовательский
центр авитальной активности
Программа «Выбор за тобой»
Восстановительные технологии в Пермском крае













январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2018
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2012
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2011
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2010
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2009
15.02.2012
Сенаторы просят правительство ускорить подписание Россией договоров по правам ребенка

По мнению председателя Межрегиональной общественной организации «За права семьи» Павла Парфентьева, проблему защиты прав ребенка необходимо, прежде всего, решать на уровне национального законодательства РФ:

- Понятно, что тема сексуальных преступлений в отношении детей – очень серьезна, и вызывает эмоциональную реакцию общественности. Однако, на мой взгляд, в России существующие в этом отношении проблемы нужно решать на уровне национального законодательства, а не тех международных актов, которые предлагает срочно ратифицировать Совет Федерации. Поэтому считаю это обращение Совета Федерации во многом необдуманным и популистским. Делая подобные предложения, членам Совета Федерации следовало бы внимательно изучить документы, о которых идет речь, понять их возможные последствия для России с учетом сложившейся у нас правовой и социальной ситуации.

К конкретному факультативному протоколу к Конвенции ООН о правах ребенка, пожалуй, нет серьезных возражений, кроме одного – Ст. 3.5 Протокола требует соблюдения «всех применимых международно-правовых актов» при усыновлении детей. Хочется подчеркнуть – речь идет не только о зарубежном усыновлении. Норма очень широкая и, фактически, может привести к требованию, чтобы Россия соблюдала в этом отношении и те международные нормы, которые она для себя явным образом не принимала – даже если эти нормы окажутся недоброкачественными и дурными. Можно себе представить, например, успешное лоббирование введения на международном уровне нормы, обязывающей страны узаконить усыновление детей гомосексуальными парами (как это уже сделано в ряде стран), что не отвечает интересам детей.

Беспокойство вызывает и то, что ратификация этого протокола может стать шагом к ратификации другого, нового факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений, одобренного Генеральной Ассамблеей ООН в декабре прошлого года. Этот протокол дает Комитету ООН по правам ребенка квазисудебные функции, причем право обращаться в него с жалобами на нарушения своих прав получают и дети. Проблема в том, что Комитет ООН по правам ребенка уже сейчас нередко действует неправомочно (“ultra vires”), незаконно создавая для стран-участниц Конвенции новые обязательства, которых они на себя не принимали. Например, Комитет требовал от некоторых стран, якобы во исполнение Конвенции, введения у себя обязательного сексуального образования детей, в том числе вопреки требованиям их родителей. Подобные требования идут вразрез со здравыми принципами международного права, наносят ущерб институту семьи и, как мы считаем, разрушительны для общества.

В прошлом году 126 общественных организаций из России и Украины, включая и нашу, выразили свое критическое отношение к действиям Комитетов ООН в этой сфере в т.н.«Санкт-Петербургской резолюции» и призвали свои страны не ратифицировать этот новый дополнительный протокол. Наконец, Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений вызывает очень серьезные вопросы и претензии с фамилистической точки зрения. Под видом защиты от сексуальной эксплуатации в ней проводятся принципы, имеющие мало отношения к решению этой задачи.

Скажем, ст. 2 Конвенции, излагая принцип недискриминации, говорит о недопустимости дискриминации «на основании сексуальной ориентации». Хорошо известно, что эта формулировка широко используется во многих странах для пропаганды гомосексуализма и для обеспечения законодательных преференций в пользу «сексуальных меньшинств» (т.н. «положительной дискриминации»). Насколько мне известно, до сих пор в ратифицированных Россией международных обязывающих соглашениях такая формула отсутствовала. Ст. 6 Конвенции, по существу требует обязательного сексуального образования детей, формы и характер которого часто на практике оказываются противоречащими интересам и института семьи и конкретных семей.

Конвенция же требует, чтобы детям давалась информация о «рисках сексуальной экспуатации и сексуальных злоупотреблений», причем именно «в более общем контексте информации о сексуальности». Попытка применения этого принципа в России вызовет очень серьезное неприятие и оправданные протесты со стороны широкой общественности. Ст. 12 требует введения в закон обязательного сообщения каждым гражданином в соответствующие органы о любых подозрениях о сексуальной эксплуатации детей.

Подчеркиваю – о подозрениях. В наших условиях это окажется просто орудием для мести соседям, бывшим супругам и т.п. Причем если эти подозрения касаются родителей, ст. 14 предполагает возможность или удаления их из семьи, или отобрания у них на основании этого подозрения детей.-

Кстати говоря, эксперты хорошо знают – нормы об «обязательном информировании» приводят на практике не к лучшим последствиям: расцветает доносительство в связи с беспочвенными подозрениями, а вот о серьезных случаях реальных преступлений, по-прежнему, сообщают недостаточно. Наконец, вызывает смущение вообще частота упоминания в Конвенции сексуального насилия в семье – особенно на фоне делаемых некоторыми деятелями заявлений о том, что эта проблема распространена очень широко. Я считаю, что такие заявления не вполне отвечают фактам и наносят ущерб институту семьи в России.

С учетом того, какая у нас сегодня сложилась следственная и судебная практика, подобные нормы в России ратифицировать просто нельзя. С фамилистической точки зрения это может привести не просто к проблемам, а к катастрофическим последствиям. Решать существующие проблемы нужно иначе, в рамках национального законодательства.

Ссылка на источник: http://www.juvenaljustice.ru/index.php/news/774-senatory-prosjat-pravitelstvo-uskorit-podpisanie-rossiej-dogovorov-po-pravam-rebenka



Copyright © 2009 Ювенальная Юстиция в Пермском крае
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ