Пермский образовательный научно-исследовательский
центр авитальной активности
Программа «Выбор за тобой»
Восстановительные технологии в Пермском крае













январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2018
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2016
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2015
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2014
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2013
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2012
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2011
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2010
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2009
10.03.2010
Второй международный конгресс по педагогическим, психологическим и социо-культурным аспектам поведенческих проблем и делинквентности детей и подростков

Конгресс состоится в Перми 10-11 марта 2010 г.

Пермский конгресс – второй по счету. Первый состоялся в 2008 г. в г.Парамарибо (Суринам).

Основные цели конгресса – научный обмен информацией о решении детских и подростковых поведенческих проблем; внедрение инновационного подхода при подготовке специалистов по работе с отклоняющимся поведением детей и подростков и др. В его работе принимают участие ученые из России, Нидерландов, Великобритании, Суринама.


ПРОГРАММА


Пермский государственный педагогический университет (Россия)
Министерство образования Пермского края
Anton de Kom Universiteit van Suriname
(Republic Surinam)
Van der Wolf & Van Beukering, onderwijsadviseurs
(Netherlands)


Второй международный конгресс по педагогическим, психологическим и
социо-культурным аспектам поведенческих проблем и делинквентности детей и подростков

10-11 марта 2010 г.
г.Пермь

 

 

 


10 марта (среда)
Городской дворец творчества юных
ул. Сибирская, 27а

10-00
Фойе концертно-театрального корпуса Городского дворца творчества юных

Регистрация участников конгресса

11-00 – 13-00
Актовый зал

Открытие

Приветственное слово
• Колесников А.К. – председатель оргкомитета, ректор Пермского государственного педагогического университета, профессор
• Карпушин Н.Я. – и.о.министра образования Пермского края
• Йоханнес Корнелис ван дер Волф (Голландия) – сопредседатель программного комитета конгресса
• Марголина Т.И. – уполномоченный по правам человека в Пермском крае
• Рослякова Н.М. – депутат Городской Думы г. Перми, директор ПГДДЮТ.

Пленарное заседание

• Йоханнес Корнелис ван дер Волф «Behavior problems in international perspective» (Голландия)
• Миков П.В. Защита прав подростков с делинквентным поведением в Пермском крае. Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае,г.Пермь.
• Майя Монохар-Фокке The right of children to be heard. Policy advisor Ministry of Justice and Police, Suriname (Суринам).

12-00 – 12-15
Кофе-брейк, фойе концертно-театрального корпуса

• Забинне Майя де Врис, Джимми Соэрип Касдиповиджоджо, Тон Волф Youth delinquency and recidivism in Suriname (Суринам).
• Вострикова С.А. Реабилитация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Пермского края в условиях краевой проектной деятельности (Руководитель Агентства по управлению социальными службами Пермского края)
• Нирадеви Гретчен Партиман How general is the general theory of crime of Gottfredson and Hirschi – an evaluation from sociological as a bio-psycho-neurological perspective. Anton de Kom University of Suriname (ADEK) (Суринам).

13-00 – 14-00
Обед

 

14-00 – 16-00
Актовый зал
Пленарное заседание

1. Жакова О.В. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в снижении уровня детского социального неблагополучия. Начальник отдела профилактики детского и семейного неблагополучия Минсоцразвития Пермского края, Пермь.
2. Бенин В.Л. Образование, воспитание и культурная безопасность. Декан социально-гуманитарного факультета, заведующий кафедрой культурологии БГПУ им. М.Акмуллы, Уфа
3. Вяткин Б.А. Пермская научная психологическая школа: история и современность. Чл.-корреспондент РАО, директор Института психологии ПГПУ. г. Пермь
4. Санникова А.И. Пермская педагогическая школа И.Е. Шварца и современные технологии социальной работы с подростками. Проректор ПГПУ, профессор, Пермь
5. Жукова Е.Д. Современные проблемы взаимодействия образовательных сред Европы и России и проблемы сохранения ментальных основ личности. БГПУ им. М.Акмуллы, Уфа
6. Лурье Л.И. Социокультурные проблемы модернизации образования. Профессор ПГПУ, Пермь.
7. Кожарская В.И. Опыт работы социально-психологической службы отрасли образования г.Перми по профилактике социально-опасного положения и социального сиротства. Директор центра психолого-медико-социального сопровождения. Пермь


11 марта (четверг)
Пермский государственный педагогический университет
Главный корпус, ул. Сибирская, 24

10-00 – 13-30
Ауд. 32. Левое крыло главного корпуса

Секция 1. Девиантное и делинквентное поведение:
причины, закономерности профилактика и способы работы
Руководители секции Б.А. Вяткин, Ахтамьянова И.И.

1. Вяткин Б.А. Метаиндивидуальность учителя как предиктор развития деструктивных форм поведения у младших школьников и подростков Чл.-корреспондент РАО, директор Института психологии ПГПУ. Пермь
2. Рогачева Т.В. Обоснование психологической коррекции пациентов с опиатной зависимостью в Гештальт- подходе. Зав. кафедрой организационной психологии УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина. Екатеринбург.
3. Колесов В.В., Галкина Н.В., Грачева И.Н. Восстановительные технологии по коррекции деликвентных детей в учреждениях закрытого типа. Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, Пермь.
4. Ахтамьянова И.И. Формирование субъектной позиции ученика как условие профилактики отклоняющегося поведения. Зав. кафедрой психологии БГПУ им. М.Акмуллы, Уфа.
5. Шихова Т.Я. Ранняя профилактика девиантного поведения подростков в реализации проекта по программе «Диалог индивидуальностей» ПРО ООО ДИМС. ПГПУ, Пермь.

11-45 – 12-00
Кофе-брейк, ауд.37 главного корпуса

6. Вихман А.А. Связь принятия различных типов введения в заблуждение со свойствами темперамента и личности. Институт психологии ПГПУ, Пермь
7. Мифтахова Р.Р. Проблема Интернет-аддикции в подростковом возрасте. БГПУ им. М.Акмуллы, Уфа
8. Сивкова О.Л. Причины девиантного поведения и способы его коррекции. Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, Качканар.
9. Попов А.Ю. Эффект профессиональной активности учителя на частоту и стрессогенность девиантного поведения учащихся. Институт психологии ПГПУ, Пермь
Участники: Андрусенко А.А., Баландина Л.Л., Богомягкова О.Н., Евтух Т.В., Завьялова О.А., , Юняева Н.В..

10-00 – 13-30
Ауд. 15. Правое крыло главного корпуса

Секция 2. Индивидуальность ученика и учителя:
теоретические подходы и эмпирические исследования
Руководители секции Косолапова Л.А., Литвак Р.А.

1. Литвак Р.А. Концептуальные подходы к подготовке социальных педагогов в вузе. Зав.каф. социальной педагогики и психологии ЧГАКИ, профессор, Челябинск.
2. Косолапова Л.А. Формирование целей учебной дисциплины «педагогика» в контексте ценностей, целей, перспектив развития высшего образования. Зав. каф. педагогики, Пермь.
3. Крылова Н.М. Целенаправленное развитие самосознания у дошкольника – ведущая задача современного педагога. Санкт-Петербург.
4. Катаева М.Л., Красных С.В. О подготовке будущих учителей в педагогическом колледже к работе по пропедевтике неуспеваемости учащихся. Педагогический колледж №1, Пермь.
5. Нурлыгаянов И.Н. Динамика представлений об образе специального педагога на разных этапах профессионального становления. БГПУ им. М.Акмуллы, Уфа.
6. Батыркаева Т.В. Отражение национальной (татарской) культуры в лексиконе детей младшего и старшего школьного возраста. Зам. директора ГОУ СПО Осинский профессионально-педагогический колледж, Оса.

 

11-45 – 12-00
Кофе-брейк, ауд. 37 главного корпуса

7. Тищенко О.А., Коробейникова И.В. Активизация страноведческих знаний студентов педагогического колледжа с помощью электронной игры. ГОУ СПО Осинский профессионально-педагогический колледж, Оса.
8. Прозументик О.В. Гендерное самоопределение в старшем дошкольном возрасте (аксиологический аспект) Кафедра дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, Пермь.
9. Ворошнина О.Р. Изучение особенностей поведения матери и недоношенного младенца. Зав. каф. спец. дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, Пермь.
10. Гаврилова Т.П. Технология формирования основ нравственной устойчивости личности у воспитанников СПУ средствами эмоционального стимулирования. Кафедра педагогики ПГПУ, Пермь.
11. Наумов А.А. Проблема формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, имеющих минимальные двигательные нарушения при детском церебральном параличе. Кафедра специальной дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, Пермь.
12. Воронова Е.Ю., Липин Ю.Н., Чирков Д.А. Асимметрия лица и ее психологические корреляты у студентов. Институт психологии ПГПУ, Пермь.

Участники: Дигина О.Л., Ильина И.Ю., Краснов А.В., Лизунова Л.Р., Попова Т.А., Прозументик О.В., Саитгалиева Г.Г., Соснина И.Г., Тверская О.Н., Ханабикова Л.Я., Семейкина Л.Ю., Мехоношина Н.Г.

10-00 – 13-30
Ауд.56, главного корпуса

Секция 3. Современные подходы, методы технологии обучения,
воспитания и социальной работы

Руководители секции: Коробкова В.В., Шеина М.Б.

1. Коробкова В.В. Развитие воспитательного потенциала семьи в условиях общеобразовательных учреждений. Декан факультета социальной педагогики ПГПУ, Пермь.
2. Шеина М. Б. Современные принципы взаимодействия школы и семьи. ГОУ СПО Осинский профессионально-педагогический колледж, Оса.
3. Поздеева И.В. Реализация краевого проекта «Новые технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до18 лет. Начальник отдела по работе с учреждениями для детей, нуждающихся в государственной поддержке Агентства по управлению социальными службами Пермского края, Пермь
4. Рябова Н.И. Деятельность детской общественной организации «Магистраль» на базе детского дома г.Краснокамска. Зам. директора государственного краевого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом", Краснокамск.
5. Лебедева Е.В. Развитие кадетского движения детей-сирот и на базе детского дома № 3 г. Перми. Директор государственного краевого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом №3", Пермь.
11-45 – 12-00
Кофе-брейк, ауд. 37 главного корпуса

6. Бронников В. А. Организационные основы патронажа семей с детьми-инвалидами. Профессор кафедры логопедии ПГПУ, Пермь.
7. Хилд Хеннеш (Шотландия), Тонконогая А.А., Зверева Ю. (Пермь) Опыт работы с детьми группы риска из малообеспеченных и асоциальных семей города Перми. Общественная организация «Мост любви», Пермь.
8. Пестерева Е.А. Методы воспитания детей СОП и группы риска в условиях учреждения дополнительного образования) Пермский городской Дворец ДЮТ, Пермь.
9. Метлякова Л.А. Освещение поведенческих проблем детей в средствах массовой информации как эффективное условие педагогического просвещения родителей. Кафедра социальной педагогики ПГПУ, Пермь.

13-30 – 14-20
Обед

14-30 15-30
Ауд. 32. Левое крыло главного корпуса
1. Мультимедийная презентация: Школьная служба примирения – технология формирования конструктивных межличностных взаимоотношений в школьном социуме (Ткачева О.Ю. зам.директора центра психолого-медико-социального сопровождения г. Пермь )
2.Подведение итогов работы конгресса

 



Copyright © 2009 Ювенальная Юстиция в Пермском крае
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ