Задать вопрос Уполномоченному по правам ребёнка
в Пермском крае

Последние ответы на ваши вопросы

Марина:
Почему ювенальные технологии внедряются только в сфере уголовного судопроизводства? (2011-12-10)

Ответ:

 Потому что 14 февраля 2000 года было принято Постановление №7 Пленума Верховного суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних», которое рекомендовало применением общепризнанных норм международного права при рассмотрении дел о преступлениях несовершеннолетних.

Рекомендаций со стороны Пленума Верховного Суда РФ о применении каких-либо новых ювенальных технологий в сфере гражданского судопроизводства с участием несовершеннолетних на сегодняшний нет. Сферы гражданского судопроизводства с участием несовершеннолетних ювенальные технологии не коснулись, в этой сфере все идет так, как всегда и шло.

Оксана:
Здравствуйте, я скорее назовусь подростком по имени Женя. Встречаюсь с парнем уже больше двух лет. Сначала всё было хорошо, потом с каждым днём я всё больше подчинялась ему. Но суть в том, что у нас появилась новая учительница, молодая, ещё учится на заочном. А он в 11 классе. У них сразу появилась какая-то симпатия, часто проводили вместе время в классе, флиртовали. Даже однажды была на дому, пили чай и торт. Отношения у них в принципе флирто-дружеские. Сейчас она часто звонит к нему, пишет.. даже при мне. Я говорила, что мне это не приятно, а получается ноль на массу. Сегодня получилось, что она позвонила.. Он говорил пару минут, и сказал, что гуляет с друзьями и я спросила "кто это?" он ответил "Это типо тебя не касается. Не твоё дело" Мне жутко обидно. Он просто развернулся и ушел, обосновал это тем, что мне всё не нравится. Мне это не приятно, больно и паскудно! Как так можно??? Да, мы друг другу ничего не должны.. но у нас такие были отношения, без всяких других.. верные. Он сам таких захотел и я была не против Как мне теперь верить??? Ведь такое уже не впервые. После последней ссоры он говорил, что не может без меня... что любит! А всё время в отношениях недоверие, ревность. Так не хорошо ведь, почему я просто никто для него??? Я просто сожалею, что умею прощать и возвращаться! Помогите, дайте совет. (2011-02-19)

Ответ:

 Здравствуй. вы гуляете вместе 2 года, но это не назвать серьезными отношениями, скорее это игра во взрослых, просто новый уровень игры в дочки матери. Вы договорились об определенных правилах, но он их нарушает. Тебе выбирать что делать дальше. Принимать новые правила игры, настаивать на старых или прекращать игру.
Эмоции всё осложняют, но такова жизнь.

Никита Михайлович Додин, семейный психотерапевт

Аня:
Здравствуйте.Меня зовут Наталья, учусь в 9 классе.В начальной школе и средних классах у меня уже возникали проблемы в общении с одноклассниками,могу заметить, что мне трудно общаться именно с одноклассниками - т.е. с теми, с кем провожу много времени в школе, кто часто видит и очень хорошо знает меня.Раньше постоянно переезжала(военные родители),я прекрасно умею произвести впечатление, но не удержать его... но все стычки и унижения быстро заканчивались, и каждый раз я начинала новую жизнь с чистого листа...проблемы я решать не умела и не научилась,я просто избегала их,переезжала с места на место и это было для меня нормой жизни.теперь родители в разводе,вынуждена жить с мамой и сестрой на квартире у бабушки с дедушкой.нет возможности переезда.я неконфликтный человек и стараюсь избегать ссор,не умею материться(может и хотела бы сказать что-то в ответ,но не могу подобрать слова с ходу, теряюсь... У меня хорошая семья и я никогда не жила "уличной" жизнью, как делают это остальные, не ходила на стрелки и не умею ни ругаться, ни драться, ни отстаивать свою позицию.Последние конфликты были в 7 классе,родители заметили мое состояние, я поделилась...и до сих пор не знаю, ЖАЛЕЮ ЛИ Я ОБ ЭТОМ...дедушка - юрист по образованию,мои унижения вынесли на всю школу...на ту школу, в которой продолжаю учиться и сейчас...были затронуты и учителя, и все одноклассники,иски, допросы...это было ужасно, но я уже не могла их остановить...от меня тогда отвернулись абсолютно все одноклассники, никто со мной не общался,ДИРЕКТОР ЗАПРЕТИЛ КО МНЕ ПОДХОДИТЬ БЛИЖЕ 5 МЕТРОВ!...ЭТО БЫЛИ ИХ МЕРЫ...тогда меня унижали 2 девочки,последней каплей был испоченный дневник, в котором были написаны ужасные вещи, весь он был чем-то закапан...разборки, заявления....их поставили на учет,от меня отстали, но какой ценой! ко мне демонстративно никто не подходил и не общался, меня считали опасным и мелким человеком...Даже те,кто хорошо относился ко мне, теперь отвернулись от меня...я долго ни с кем не общалась...но постепенно отношения стали налаживаться, я очень отзывчивый человек, тем более мне нужно было восстановить свое положение в классе...я хорошо учусь, поэтому постепенно ко мне все чаще стали обращаться за помощью,списывать, брать денег в долг, расческу просить(многие нужные вещи у меня всегда под рукой),ластик, ручку, запасную чистую тетрадь - неважно...Важно было то, что понемногу я восстановила свое положение в классе и,мало того, ко мне стали относиться наравне со всеми, в чем-то лучше, в чем-то хуже.Я уже считала, что все позади, я была счастлива...Я - полноценный член класса.Меня одно время приглашали на дискотеку(где было только "среднее" и "высшее" общество, вместе праздновали 1 сентября.. Но настоящих друзей в классе у меня здесь нет и не было.Я почти ни с кем не встречаюсь после школы, настоящими друзьями считаю тех, кто не предаст, а меня предали, и не раз... в последнее время часто приходила уставшая, сонная, не настроенная на веселое общение.Может, с этого все и началось.Ко мне стали хуже обращаться.Теперь отдыхали своей компанией, меня звать никто не торопился. Да, бывало, я приходила и в замечательном настроении,отдохнувшая, бодрая, жизнерадостная...но такое случалось наверное раз в 3 дня.А потом все реже и реже.Я ничего с собой не могу поделать, я просто очень быстро устаю, и в это время мне сложно общаться.Теперь я - изгой. Все произошло мгновенно, буквально за 2 дня я стала последним человеком в классе, надо мной теперь измываются 2 новые девушки, они быстро освоились с прошлого года в этом классе и теперь чувствуют себя хозяевами.Им нравится издеваться, нравится смотреть на мою реакцию, какой бы она не была.Я бы с удовольствием дала им отпор, хотя бы словами поставила на место,но кричать, ругаться и выяснять отношения я не умею, и в этом моя проблема. Началось все с того, что в меня плевали жеваной бумагой на уроках(через трубочку от ручки), сначало просто случайно попадали в меня, их интересовала другая девушка, которой уже долго плохо живется в этом классе,ее сумку выкидывали в унитаз, писали ручкой сзади у нее на спине, прямо на одежде... (2010-06-10)

Ответ:

 Проблема конечно более всего в переездах. Вы просто так и не научились общаться. Проблема характерна для вашей ситуации. Выход.. научиться общаться, проявлять себя. А для этого нужно на очную консультацию к психологу. Вам нужно измениться внутренне, для того, чтобы поменять ситуацию вовне.
Дмитрий Борисович Глазков, консультант

Роман П.:
Зачем нужны школьные службы примирения? (2010-09-22)

Ответ:

Многие дети и подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Административное воздействие и наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Используемая восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Задача школьной службы примирения сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом на переговорах.

Олеся:
Часто бывает, что сделаю что-то не так, А потом переживаю. Я дура да? (2010-10-01)

Ответ:

Ничуть не бывало. Все когда-нибудь ошибаются. И если ты поняла, что сделала что-то не так, то уже только поэтому ты не дура. =)
Чтобы такое повторялось как можно реже, перед тем как принять важное решение, возьми листок бумаги, раздели его чертой пополам (лучше это сделать вертикально) и записывай: в одну колонку – что из этой идеи (поступка) может получиться хорошего, в другую колонку – плохого. Посмотри, какая колонка «перевесит», и принимай решение.
Со временем ты научишься не только совершать поступки обдуманно, но и просчитывать последствия своих решений. =)

 

Наташа:
Может ли мне достаться часть вещей при разводе родителей? Мне почти 14 лет. (2010-09-04)

Ответ:

Детские вещи разделу не подлежат. Ребёнок не приобретает имущество, а в основном пользуется тем, что ему дают родители. Но вся одежда, все игрушки, книжки, школьные принадлежности принадлежат ребёнку. Ребёнку могут принадлежать дом, квартира, автомобиль, дача, если они оформлены на его имя и по документам он числится собственником этого имущества. Но ребёнок не может распоряжаться этим имуществом, например, продать или подарить кому-нибудь дачу, пока ему не будет 18 лет.

Михаил С.:
Часто говорят, что у ребенка есть свои права. А какие именно? (2010-11-02)

Ответ:

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:
- На имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени.
- На уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны прежде всего своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов.
- На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд.
- На защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами.
- На защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
- На свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановления родительских прав, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при решении вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей.
- На свободный выезд за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь паспорт и нотариально оформленное согласие родителей. При несогласии одного из родителей вопрос решается в судебном порядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей.
- На создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет, детских общественных объединений – лица, достигшие 10 лет. В школе или другом учреждении, где они обучаются, все дети старше 8 лет могут создавать собственные общественные организации. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно–политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
- На доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка.
- На участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициаторами этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста).
- На свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей.

Марина:
Скоро экзамены, а я никак не могу собраться и сесть учить. Что психолог может посоветовать что делать в таких случаях. Спасибо! (2010-12-26)

Ответ:

Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Введи в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальною активность). Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят с конструкциями тестовых заданий.

Новикова Анастасия Алексеевна:
Добрый вечер! Прошу очень помочЬ, мне нужна статистика детской преступности за 2008-2010 года по Пермскому краю:) Очень надо, буду очень благодарна, заранее спасибо. (2011-01-20)

Ответ:

Уважаемая Анастасия Алексеевна,

на сайте "Развитие человеческого потенциала Пермского края" http://human.permkrai.ru/ в разделе Бибилиотека: http://human.permkrai.ru/lib/ размещены ежегодные Доклады о положении детей в Пермском крае. В этих докладах имеется различная информация, в т.ч. о преступлениях, совершенных несовершеннолетними.

Copyright © 2009 Ювенальная Юстиция в Пермском крае
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ